Структура и органы управления образовательной организацией

Управлять-значит связывать, объединять,
гармонизировать все акты и все усилия.

Анри Файоль

1

Согласно действующему законодательству РФ в сфере образования, право на управление школой имеют все участники образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления школой является: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методическое объединение классных руководителей. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе осуществляется следующим образом:

Директор школы осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее уставом и законодательством РФ, определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников, координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Общее собрание трудового коллектива рассматривает общие вопросы деятельности трудового коллектива школы по внутреннему распорядку, коллективному договору, трудовым спорам, осуществляет самоуправленческие начала, воплощает в жизнь государственные общественные принципы управления, разрабатывает и принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему.

Педагогический совет

  1. обсуждает и утверждает планы работы школы;
  2. заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;
  3. принимает решения о проведении промежуточной аттестации, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании;
  4. принимает решение об исключении обучающихся из школы, когда иные меры педагогического воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и уставом школы.

Методическое объединение классных руководителей координирует работу классных руководителей, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.